Администрация МО
Щелкановское
сельское поселение

Главная » Документы » Программы » ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ЩЕЛКАНОВО» ЮХНОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2026 ГОДЫ»

ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ЩЕЛКАНОВО» ЮХНОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2026 ГОДЫ»


320 Кб
скачать

Утв. реш. № 79 от 08.11.2017

 

 


«УТВЕРЖДЕНА»
Решением Сельской Думы МО СП
«Село Щелканово»
от « 08 » ноября 2017 года № 79 


ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«СЕЛО ЩЕЛКАНОВО»
ЮХНОВСКОГО РАЙОНА
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2017-2026 ГОДЫ»

Паспорт программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения «Щелканово» Юхновского района Калужской области
на 2017-2026 годы»

Наименование программы:

  «Комплексное развитие социальной  инфраструктуры сельского  поселения «Село Щелканово» Юхновского района Калужской области на 2017-2026 годы»

 

Основание разработки программы:

-Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 03.07.2016 № 190 – ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года № 1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Устав муниципального образования сельское поселение «Село Щелканово»;

- Генеральный план  муниципального образования сельское поселение «Село Щелканово» Юхновского района   Калужской области

Заказчик программы:

Разработчик программы:

Администрация  сельского  поселения «Село Щелканово» Юхновского района, Калужской области; Калужская область,  Юхновский район, село Щелканово, улица Боровская , дом 18.

Администрация  сельского  поселения «Село Щелканово» Юхновского района Калужской области; Калужская область, Юхновский район, село Щелканово, улица Боровская , дом 18.

Основная цель программы:

Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства,  личных подсобных хозяйств,  торговой   инфраструктуры  и  сферы  услуг.

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных,  и экономических условий для перехода к устойчивому периоду социальной  инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Благоустройство поселения,  ремонт  дорог;

4. Развитие социальной инфраструктуры,  культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения   наркомании  и   алкоголизма;

5. Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности;

6. Развитие   личных   подсобных   хозяйств;

7. Создание   условий  для безопасного проживания населения   на  территории  поселения.

8. Содействие развитию   малого предпринимательства,    организации  новых  рабочих  мест:

9. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение             ( работников культуры, муниципальных служащих и т.д.).

10. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным   слоям   населения:

11. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог, благоустройство поселения,  развитие  физкультуры  и  спорта. 

Сроки и этапы реализации Программы:

Мероприятия программы охватывают период 2017 -2020 годы и на перспективу до 2026 года. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период до окончания срока действия программы без разбивки по годам.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы:

- Администрация  сельского  поселения «Село Щелканово» Юхновского района Калужской области

 

-   организации,  предприниматели,  учреждения   

сельского поселения «Село Щелканово»

- население   сельского   поселения   «Село Щелканово»

Источники финансирования Программы (млн. руб.)

 Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий,  организаций,  предпринимателей,  учреждений,  средств  граждан

 Всего требуется финансовых средств 3млн.400 тыс.руб., в том числе

областной бюджет- 1 млн.600 тыс. руб.

дорожный фонд- 1млн. 400 тыс.руб.

бюджет поселения - 300 тыс. руб.

внебюджетные средства – 100 тыс.руб.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

- доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями,

- доля детей школьного возраста, обеспеченных ученическими местами для занятия в школе в одну смену,

- вместимость клубов. библиотек, учреждений дополнительного образования,

- повышение уровня и качества оказания медпомощи,

- увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями,

- уровень доступности объектов физической культуры и массового спорта, культуры для всех категорий граждан вне зависимости от местожительства, социального статуса, имущественного положения и состояния здоровья.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

-капитальный ремонт объектов водоснабжения,

-капитальный ремонт сельского дома культуры, библиотеки,  материально-техническое обновление учреждений культуры,

-приобретение и установка спортивной площадки и уличных тренажеров,

-приобретение и установка  детской игровой площадки,

-проектирование и строительство станции  водоочистки.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

повышение качества, комфортности и уровня жизни населения муниципального образования сельское поселение «Село Щелканово»

Система контроля за исполнением Программы:

Сельская Дума МО сельское поселение «Село Щелканово»

1. Введение
Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития на муниципальном уровне.
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, соц.культурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д.. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

2. Социальная инфраструктура и потенциал развития сельского поселения «Село Щелканово» Юхновского района Калужской области

2.1. Общая характеристика территории сельского поселения

Сельское поселение «Село Щелканово» расположено на территории Юхновского района Калужской области. Административный центр сельского поселения – Село Щелканово находится в 23 км к юго-востоку от города Юхнов, 53 км к северо-западу от г. Калуги. Через сельское поселение проходят автодороги регионального значения "Вязьма - Калуга", "Вязьма - Калуга" – Мосальск, ''«Подкопаево-Синий Колодезь» – «Мосальск-Зубово»''. В состав сельского поселения «Село Щелканово» входят следующие населенные пункты: с. Щелканово, деревни: Астапова Слобода, Васцы, Деревягино, Жеремесло, Житеевка, Зубово, Крутое, Миньково, Мироново, Павлищево, Сосино, Сосновка, Сухолом, Федоровка, Чермошня, Ямны, Кудиново.
Площадь сельского поселения составляет 13144,14 га, численность населения 960 человек.

2.1.1 Картографическое описание границ сельского поселения
«Село Щелканово»
На севере - на северо-восток от реки Ремежь вдоль северной границы лесного массива до пересечения с дорогой Вязьма - Калуга, далее на северо-восток, пересекая грунтовую дорогу Плоское - Сосино до грунтовой дороги Плоское - Змиево, далее поворот на юго-восток через лесные массивы до реки Прокудинка южнее д. Азаровка, пересекая реку Прокудинка, на восток, пересекая дороги Кудиново - Азаровка и Кудиново - Курево, по южной границе лесного массива до северной границы д. Кудиново;
На востоке - на юго-восток и восток через лесной массив до восточной границы д. Деревягино, далее по северо-восточным границам лесных кварталов N 76, 77 Юхновского лесничества, далее на юг по западным границам лесных кварталов N 78, 81 до реки Теча, поворот на северо-восток по реке Теча, огибая сан. "Павлищев Бор" с юга, далее, пересекая р. Теча, вдоль восточной границы лесного массива национального парка "Угра" до дороги Павлищево - Порослицы, пересекая дорогу, до границы Юхновского и Бабынинского районов;
На юге - на юго-запад по границе Юхновского и Бабынинского районов, далее на запад по границе Юхновского и Мещовского районов до восточной границы лесного квартала N 117 Юхновского лесничества;
На западе - на север по восточной границе квартала N 117 Юхновского лесничества, поворот на запад по северным границам лесных кварталов N 117, 116 Юхновского лесничества, поворот на север до границы лесного квартала N 113, поворот на восток, огибая с западной и южной сторон д. Сосновка и пересекая дорогу Сосновка - Тарасово, по южным границам лесных кварталов N 113, 114, 115 Юхновского лесничества, пересекая дорогу Сосновка - Жилетово, поворот на север и северо-запад по северным границам лесных кварталов N 115, 114, 113 Юхновского лесничества, далее на северо-запад, пересекая дорогу Куркино - Ямны и безымянные ручьи, до точки, расположенной в 300 м юго-восточнее дороги Плоское - Тибеки и реки Ремежь.

Наличие земельных ресурсов сельского поселения «Село Щелканово» состоянию на 01.01.2017г.

Показатели

Единица  измерения, га

Современное  состояние

Общая площадь земель  поселения  в  установленных  границах

13144,14

6068,43

В том  числе

 

 

Земли  сельхозназначения

10120,37

10120,37

Населенных  пунктов

1017,69

1017,69

с.Щелканово

345,3

345,3

д.Астапова Слобода

36,31

36,31

д.Васцы

34,91

34,91

д.Деревягино

5,06

5,06

д.Жеремесло

72,57

72,57

д.Зубово

84,21

84,21

д.Крутое

66,24

66,24

д.Кудиново

12,71

12,71

д.Миньково

34,81

34,81

д. Мироново

24,35

24,35

д. Павлищево

106,87

106,87

д.Сосино

57,12

57,12

д.Сосновка

15,14

15,14

д.Сухолом

9,04

9,04

д.Федоровка

15,6

15,6

д.Чермошня

38,0

38,0

д.Ямны

43,96

43,96

д.Житеевка

15,49

15,49

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания

92,47

92,47

Земли особо охраняемых территорий и объектов

252,7

252,7

Лесной  фонд

1593,38

1593,38

Водный  фонд

67,53

67,53

Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения, и одним из основных источников дохода жителей поселения.
2.1.1. Административное деление
Сельское поселение включает в себя 18 населенных пункта, с центром в с.Щелканово.

Численность жителей поселения составляет 960 человек

№ п/п

Наименование
населённого
пункта

Численность населения, чел.

Доля населенного пункта в общей численности населения СП, %

МО СП «Село Щелканово»:

960

100%

1

с.Щелканово

646

67

2

д.Астапова Слобода

58

6

3

д.Васцы

-

 

4

д.Деревягино

9

0,9

5

д.Жеремесло

37

4

6

д.Зубово

64

7

7

д.Крутое

5

0,5

8

д.Кудиново

-

 

9

д.Миньково

2

0,2

10

д. Мироново

11

1

11

д. Павлищево

62

6,2

12

д.Сосино

6

0,6

13

д.Сосновка

2

0,2

14

д.Сухолом

1

0,1

15

д.Федоровка

24

3

16

д.Чермошня

19

2

17

д.Ямны

3

0,3

18

д.Житеевка

11

1

2.1.2. Демографическая ситуация

Состав населения сельского поселения .
Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2016г.)

Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения

Наименование

2011

2012

2013

2014

2015

1

Естественный прирост (убыль)

 

 

 

 

 

1.1

Рождаемость, чел.

4

5

4

4

5

1.2

Смерть, чел

8

6

11

10

13

2

Механический прирост

 

 

 

 

 

3

Общий прирост

 

 

 

 

 

4

Общая численность населения

 

 

 

 

 

4 Общая численность населения

Структуру населения за 2015 год можно обозначить следующим образом:
Количество наличного населения по сельскому поселению – 960 чел.
Население в трудоспособном возрасте – 389 чел.
Население старше трудоспособного возраста – 286 чел.
Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Калужской области, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношение «рождаемость-смертность»
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупное сельскохозяйственное предприятие, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:
- материальное благополучие;
- государственные выплаты за рождение второго ребенка;
- наличие собственного жилья;
- уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.1.3. Развитие отраслей социальной сферы
В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.
Прогнозом на 2017 год и на период до 2026 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития городского поселения:
-повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
-развитие жилищной сферы в сельском поселении;
-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в городском поселении;
-сохранение культурного наследия.
2.1.3.1. Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:
- Сельский дом культуры;
- Библиотека
В доме культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.

№ п/п

Наименование

Адрес местонахождения

Количество экземпляров

1.

Филиал ЦБС с.Щелканово

С.Щелканово, ул.Боровская, 18

10995

2

Щелкановский СДК

С.Щелканово, ул.Боровская, 30

рассчитан на 100 посадочных мест

 

2.1.3.2.Физическая культура и спорт

Наименование

Улица

№ дома

Состояние

1

2

3

4

7

 

Спортивный зал МКОУ «Щелкановская средняя школа»

 

Ул.Молодежная

22

Удовлетворительное

На территории школы поселения имеется спортивная площадка, где проводятся игры
развития физкультуры и спорта.


2.1.3.3. Образование

На территории поселения находится дошкольная группа. Численность детей, посещающих дошкольную группу – 7 человек

п/п

Наименование

Улица

№ дома

Мощ-ность,

место

Этажн.

1

2

3

4

5

6

1

МКОУ «Щелкановская средняя  общеобразовательная школа»

ул.Молодежная

22

105

2


2.1.4.4. Здравоохранение
На территории поселения находится фельдшерско –акушерский пункт, расположенный в здании МКОУ «Щелкановская средняя общеобразовательная школа». Специфика потери здоровья сельскими жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители сельского поселения практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.
Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:
• низкий жизненный уровень,
• отсутствие средств на приобретение лекарств,
• низкая социальная культура,
• малая плотность населения.
Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

2.1.5. Экономика поселения
2.1.5.1.Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели

Сельское хозяйство поселения представлено 1 индивидуальным предпринимателем и личными хозяйствами населения.
Прогноз развития сельского хозяйства на 2017 год и на период до 2026 года разработан с учетом имеющегося в сельском поселении производственного потенциала, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственного производства и личных подсобных хозяйств населения.
В нижеследующей таблице представлен перечень предприятий и организаций расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования сельское поселение «Село Щелканово»

п/п

Наименование

Место расположения

Примечание

1

ФАП

С.Щелканово, ул.Молодёжная, д. 22

 

2

Сельский дом культуры (библиотека)

С.Щелканово, ул.Боровская,30

 

3

 

ОПС «Щелканово»

С.Щелканово, ул. Почтовая, д.7

 

4

Администрация МО сельское поселение  «Село Щелканово»

С.Щелканово, ул.Боровская,18

 

5

Магазин ООО «Славянка

 

С.Щелканово,ул. Почтовая, д.7

дер. Зубово, ул. Шоссейная, д. 6

 

6

Магазин ООО «Калугаоптпродторг».

 Щелканово, ул. Почтовая, д.6

 

7

Магазин ИП Кравец

дер. Павлищево, д. 21а

дер. Павлищево, д. 21а

 

8

Магазин ИП Панаитова

С.Щелканово, Почтовая, 7

 

9

филиал ПСХ «Щелканово»

С.Щелканово, ул.Боровская,30

 

10

СПК «Дружба»

Д.Зубово, ул. Шоссейная, 7

 

11

ООО «Юхновский картофель»

С.Щелканово

 

12

ООО «Флагман»

Д. Мироново

 

13

ООО «Ангор»

Д.Зубово

 

14

МКДОУ «Детский сад «Теремок»

С.Щелканово, Боровская,19

 

Территория сельского поселения находится в зоне рискованного земледелия, но в целом агроклиматические условия поселения благоприятны для получения устойчивых урожаев районированных сельскохозяйственных культур и развития животноводства.
В поселении имеется один индивидуальный предприниматель сельскохозяйственного производства. Его производство продукции в поселении ориентировано на зерновые культуры, кукурузу, гречиху и кормовые культуры.
Производством овощей в поселении занимаются личные подсобные хозяйства.
Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Отведенная площадь под сады и огороды практически используется в полном объеме по назначению.
Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.


Наличие животных на территории сельского поселения:

Вид животных (гол.)

01.01.2014

01.01.2015

01.01.2016

КРС всего

24

28

15

В т.ч. С/Х

 

 

 

ЛПХ

 

 

 

коров

21

24

9

С/Х

 

 

 

ЛПХ

 

 

 

свиней

46

44

-

С/Х

 

 

 

ЛПХ

 

 

 

Лошадей

1

-

-

С/Х

 

 

 

ЛПХ

 

 

 

Овец,  коз  всего:

142

168

52

В последний год наблюдается тенденции снижения поголовья животных в частном секторе.
Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:
- нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции;
- высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.
Проблемы:
1) сельские жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество.
2) владельцы ЛПХ, предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;
3) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К(Ф)Х и ЛПХ, других малых форм хозяйствования. В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям. Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи;
4) низкий уровень заработной платы в отрасли, и отток работающих в другие отрасли производства и в социальную сферу;
Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.
- Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является трудности с обеспечением кормами. Предприниматели, сегодня работают в условиях рынка и не имеют достаточных ресурсов, чтобы оказывать гражданам помощь в необходимых объемах, в заготовке кормов.
- Закупка сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам.
- Старение населения из - за ухудшающейся демографической ситуации.
Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему.
Развитие животноводства и огородничества, как одно из направлений развития ЛПХ.
Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость населения.
Эту проблему, возможно, решить следующим путем:
-увеличения продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;
- увеличения продажи населению птицы различных видов и пород через близлежащие птицеводческие предприятия;
Для повышения племенной ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:
- обеспечить высокий уровень ветеринарного обслуживания в личных подсобных хозяйствах;
- необходимо всячески поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;
- создавать условия для создания и развития потребительско-сбытовых кооперативов на территории поселения.

2.1.6. Жилищный фонд
Состояние жилищно-коммунальной сферы сельского поселения с.Щелканово

Данные о существующем жилищном фонде

№ пп

Наименование

На 01.01. 2015 г.

На 01.01.2016г.

1

2

3

4

1

Средний размер семьи, чел.

3

3

2

Общий жилой фонд, тыс.м2 общ. площади,  в т.ч.

25,34

25,34

 

государственный

              1,64

                1,64

 

муниципальный

0,15

0,15

 

частный

23,55

23,70

3

Общий жилой фонд на 1 жителя,

м2 общ. площади    

26,5

25,8

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

0

0

 

 

Единица измерения

На 01.01.2013

На 01.01.2014

Жилищный фонд - всего                               

       тыс.м.

        25,34

24,34

Благоустроенный жилой фонд «(газ, водопровод)

тыс.м

15,54

         15,54

Неблагоустроенный жилой фонд (без канализации, водопровода, газа) на территории

тыс.м.

9,8

9,8

Жилищный фонд сельского поселения характеризуется следующими данными: общая площадь жилищного фонда – 25,34 тыс. м2, обеспеченность жильем – 25,8 м2 общей площади на одного жителя. Тем не менее, проблема по обеспечению жильем населения существует.
К услугам ЖКХ предоставляемым в поселении относится водоснабжение, газоснабжение, вывоз мусора.
Развитие среды проживания населения сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса, улучшение качества предоставляемых услуг.
Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение, водоотведение.
На территории сельского поселения в 2017 г ведется межпоселковый газопровод д. Жеремесло, д.Павлищево. Планируется проведение межпоселкового газопровода в с.Сосино и Астапова Слобода. Разработан проект строительства ФОКа.

Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры сельского поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры, массового спорта и культуры.

Оценка вместимости учреждений на текущее состояние и на перспективу до 2026 года.

№ п/п

Наименования

Единица измерения

2017 год

2026 год

Примечание

1

Детское дошкольное учреждение

 

мест

 

80

 

80

 

2

Общеобразовательная школа

учащихся

105

105

 

3

Внешкольные учреждения

мест

-

-

 

4

Фельшерско-акушерский пункт

мест

2

2

 

5

Сельский дом культуры

мест

100

100

укрепление материально-технической базы

6

Библиотека

объект

1

1

обновление книжного фонда

7

Спортивные площадки

объект

1

2

приобретение  спортивной площадки и уличных тренажеров


2.1.7 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

Исходя из анализа изменений численности населения, отсутствие жилищного строительства в рамках реализации программы ставится задача по сохранению существующих объектов физической культуры и культуры.
2.1.8. Анализ сильных и слабых сторон поселения
Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу и проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

 

Сильные и слабые стороны поселения

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Экономически выгодное  расположение по отношению  к  развитой  региональной  автомобильной  и     транспортной  сети

 

2.Наличие дорог с твердым  покрытием,

 

3. Сохранена социальная сфера образовательные, дом культуры.

 

4. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

5. Благоприятная экологическая ситуация.

6.Высокий уровень развития средств коммуникаций и информационных технологий в сфере управления (наличие сотовой связи, Интернет и т.п.), наличие оптико-волоконной линии связи.

7.Благоприятная экологическая ситуация; низкий уровень антропогенного воздействия на территорию поселения, комфортная экологическая среда проживания   населения.

 

1.Удаленность  от   административного центра  области - г. Калуга

 2. Неудовлетворительное  состояние  внутри-поселковых дорог не имеющих твердого покрытия.

3.Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из поселения.

4. Недостаточно рабочих мест, высокая безработица.

5. Недостаточная доходная база бюджета поселения  

6. Низкий уровень заработной платы

 

7. Осуществление предпринимательской деятельности в  сфере  торговли  и  лесозаготовки,  нет предпринимателей  в  сфере   бытового  обслуживания.

8. Низкая  покупательная  способность  населения.

9. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения;

10. Недостаточно развитая  материальная база  для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы;

11. Недостаток   доступного    жилья.

12. Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий находящихся в поселении.

13.   Повышение аварийности в жилищно-коммунальной сфере поселения.

14. Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.

Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны сельского поселения его географическим (транспортным) положением по отношению к областному центру и крупным городам.
Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработка сельхоз продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.
Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.
Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей и мелких фермеров.
В поселении присутствует демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.
Старение объектов образования, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования.
Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:
В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры сельского поселения «Село Щелканово» Юхновского района Калужской области на 2017-2026 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.
Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:
1. создать правовые, организационные, и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
3. отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения;
4. улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения в спортивную и культурную жизнь сельского поселения;
5. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
6. отремонтировать объекты культуры и активизация культурной деятельности;
7. развить личные подсобные хозяйства;
8. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;
9. повышение качества и уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.
Уровень и качество жизни населения должны рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.


3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования социальной инфраструктуры

Данная программа будет функционировать в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и сельского поселения:
- Конституция Российской Федерации (статья 44)
- Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»
- Указы Президента Российской Федерации
- Постановление Правительства Российской Федерации и Калужской области
- Региональные программы по развитию культуры и спорта
- Устав муниципального образования сельское поселение «Село Щелканово»


4. Основные стратегические направления развития поселения

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов образования, культуры и спорта.
2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в районных, областных программах, Российских грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;
- организация торговли населения продукцией с личных подворий
-по максимуму привлечение населения к участию в сезонных ярмарках со своей продукцией;
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
-помощь членам их семей в устройстве на работу;
-помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение).
5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- по «Программе переселение граждан из ветхого аварийного жилье» для строительства жилья и ремонт муниципального жилья;
- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;
6. Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных деревень поселения.
7. Освещение населенных пунктов поселения на должном уровне.
8. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.
9. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.


Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения «Село Щелканово»

Задача формирования стратегии развития сельского поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.
Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.
Мероприятия Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения «Деревня Куркино» Юхновского района Калужской области включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2016-2025 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в таблицах.

 

Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития сельского поселения «Село Щелканово» Юхновского района Калужской области

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Разработка перспективного плана развития сельского поселения в соответствии с программой  комплексного  развития социальной инфраструктуры поселения и с требованиями закона      № 131-ФЗ

Администрация МОСП «Село Щелканово»

2026г.

Современная концепция управления сельским  поселением, включающая основные направления социальной и экономической политики

2

Разработка плана мероприятий по реализации программы комплексного  развития  социальной  инфраструктуры  сельского поселения «Село Щелканово»

Администрация МОСП «Село Щелканово»

2017-2026 гг.

Ежегодный план мероприятий по реализации Программы

3

Отбор, подготовка и переподготовка персонала для сферы местного самоуправления

 

Администрация МОСП «Село Щелканово»

2017-2026 гг.

Повышение эффективности муниципального управления (график переподготовки, и обучения специалистов)

4

Поддержки и развитие  малого  и  среднего   предпринимательства  в  сельском поселении

 

 

Администрация МОСП «Село Щелканово»

 2017-2026 гг.

Повышение предпринимательской активности в сельском   поселении

5

Повышение эффективности использования муниципальной собственности

 

 

 

Администрация МОСП «Село Щелканово»

2016-2026 гг.

Повышение доходной части местного бюджета за счет эффективного использования  муниципальной собственности  (оформление земельных участков и имущества в собственность граждан, получение свидетельств на землю и паспортов на жилые помещения)

6

Формирование и совершенствование системы муниципального заказа в поселении

Администрация МОСП «Деревня Куркино»

Систематически.

Эффективное использование  местного бюджета за счет внедрения системы муниципального заказа в поселении

7

Проведение мероприятий по продвижению продукции предприятий сельского поселения: участие в проведении ярмарок, выставок, смотров, конкурсов и т.п.

 

 

Администрация МОСП «Село Щелканово»

2016-2026 гг.

Стимулирование производства и продвижение на рынок продукции, производимой предприятиями сельского   поселения

8

Совершенствование системы принятия и исполнения местного бюджета

 

Администрация МОСП «Село Щелканово»

2017-2026 гг.

Повышение эффективности бюджетного процесса на местном уровне

(наработка нормативной базы)

9

Выполнение  мероприятий  в  соответствии с  «Программой  комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Село Щелканово» на 2016-2025 годы»

 

 

Администрация МОСП «Село Щелканово»

2017-2026 гг.

Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

 разработка и реализация мероприятий по развитию коммунального комплекса   поселения

10

Контроль за экологической ситуацией и рациональным использованием природных ресурсов на территории поселения

 

Администрация МОСП «Село Щелканово»

Систематически

Улучшение экологической ситуации, сохранение природных ресурсов поселения

 

11

Проведение  учета  граждан занимающихся личными подсобными хозяйствами, наличие животных в подворьях определение потенциала развития ЛПХ

Контроль динамики развития ЛПХ.

Выявление потребности в кредитных ресурсах.

 

 

 

 

Администрация МОСП «Село Щелканово»

2017-2026 гг.

Развитие ЛПХ на территории поселений

(Глава поселения и конкурсная комиссия поселения)

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству объектов социальной инфраструктуры сельского поселения

п/п

Наименование

мероприятия

Технико-экономические параметры (вид. Назначение, площадь и др.)

2017

2018

2019

2020

2021-2026

1

Парк отдыха в с. Щелканово

8000 кв.м.

 

2 кв.

 

 

 

2

Приобретение детской игровой  площадки

 

4 кв.

 

 

2 кв.

 

3

Разбивка «Парка памяти» в с.Щелканово

100 кв.м.

2 кв.

 

 

 

 

4

Ремонт объектов водоснабжения в д. Зубово, с.Щелканово

 

2 кв

3 кв.

 

3 кв.

 

5

Приобретение спортивной площадки и уличных тренажеров

 

 

 

3 кв

 

 

6

Ремонт и строительство очистных сооружений  и канализационных линий

 

 

 

3 кв.

2 кв.

 

7

Благоустройство контейнерных площадок

 

4 кв.

3 кв.

 

 

 

Оценка объектов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения.
Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционные ресурсы предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан.
Финансирование из бюджета муниципального образования сельское поселение «Село Щелканово» ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Прогнозный общий объем финансирования программы на период 2017-2026 годы составляет: 3 млн. 400 тыс. руб.
2017 год – 800 тыс.руб.
2018 год – 600 тыс. руб. 2019 год – 1 млн. тыс.руб.
2020 год – 900.тыс. руб. 2021-2026 гг. – 1 млн.500 тыс.руб.
На реализацию мероприятий могут привлекаться другие источники.
Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры
Основными факторами определяющих направление разработки программы комплексного развития системы социальной инфраструктуры сельского поселения «Село Щелканово» на 2017-2026 годы, является тенденцией социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.
Реализация программы должна создать предпосылки для устойчивого развития сельского поселения «Село Щелканово».
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения являются:
сокращение уровня безработицы,
увеличение уровня обеспечения населения объектами здравоохранения,
увеличения доли населения обеспеченной объектами культуры, в соответствии с нормативными значениями,
увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями,
увеличение количества населения, систематически занимающимися физической культурой и спортом.
Выполнение включенных в программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки их реализации и поддержка со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей программы комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение «Село Щелканово» за расчетный срок.
Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель социальной инфраструктуры поселения.

п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

2021-2026 гг.

1

уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения

%

80

80

80

80

100

2

уровень обеспеченности населения объектами физической культуры и спорта

 

%

 

80

 

80

 

80

 

100

 

100

3

уровень безработицы

%

3

3

3

2,9

2,8

4

увеличения доли населения обеспеченного объектами культуры в соответствии с нормативами

 

%

 

90

 

100

 

100

 

100

 

100

Предложения по совершенствованию нормативно - правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижения целевых показателей
Совершенствование нормативно – правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения предусматривает следующее:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий программы;
- при выявлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Для информационного обеспечения реализации программы необходимо размещение информации на сайте сельского поселения.
Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод: в обобщенном виде главной целью программы комплексного развития социальной инфраструктуры является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.
Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:
1 создать правовые, организационные и экономические условия для перехода к устойчивому социально – экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2 развивать и расширять сферу информационного и правового обслуживания населения;
3 улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятий физической культурой и спортом;
4 повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоление распространения наркомании и алкоголизма;
5 отремонтировать объекты культуры и активизировать культурную деятельность.

Состав мероприятий по обеспечению условий функционирования и поддержанию работоспособности основных элементов сельского поселения «Село Щелканово»

Содержание мероприятия

Ресурсное обеспечение

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Создание условий для привлечения финансовых ресурсов и инвестиций на территорию сельского  поселения

Местный  бюджет Областной бюджет

Привлеченные  средства

2017-2026 гг.

Увеличение   потоков финансовых   ресурсов

2

Ремонт и содержание дорог в границах поселения, поддержание дорожного полотна в работоспособном состоянии

Дорожный фонд района

 

2017-2026 гг.

Обеспечение безопасности дорожного  движения  и транспортной доступности населенных пунктов сельского  поселения

3

Создание условий для реализации перспективных предпринимательских проектов

Областной  бюджет,

местный бюджет

2017-2026гг.

Создание новых рабочих мест, повышение уровня оплаты труда персонала, снижение уровня безработицы, увеличение доходной части местного бюджета

4

Поддержание материально-технической базы учреждений находящихся  в  ведении  администрации  сельского  поселения  в надлежащем для использования состоянии

Местный бюджет

 

2017-2026 гг.

Обеспечение населения необходимыми социальными услугами

5

Формирование условий для развития  личных подсобных хозяйств 

Местный бюджет

Областной бюджет

2017-2026 гг.

Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах

6

Обеспечение участия жителей всех населённых пунктов поселения в социальных, культурных, спортивных и других мероприятиях

Местный бюджет

 

2017-2026 гг.

Повышение активности населения, нацеливание на здоровый образ жизни

7

Благоустройство территории

Местный бюджет

 

2017-2026 гг.

 Работы по благоустройству  в населенных пунктах поселения

8

Освещение  территории  сельского поселения

Местный бюджет

 

2017-2026 гг.

Работы  по  освещению улиц  и  установке    дополнительных светильников.

9

Проектирование и строительство станции водоочистки,  замена  глубинных  насосов  на  артезианских  скважинах

Областной бюджет

Местный бюджет

 

2017-2026 г.

Развитие ЖКХ

11

Ремонт  подъездных дорог к пожарным водоемам

Местный  бюджет

 

2017-2026

 Обеспечение пожарной безопасности

Развитие и поддержка малого предпринимательства

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения, увеличение наполняемости бюджета.
Цель политики развития и поддержки малого и среднего предпринимательства - создание благоприятных политических, правовых, экономических и организационных условий для повышения устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка отечественными товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджет поселения, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.
Основные задачи:
- формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие малого и среднего предпринимательства.
- выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса.
- формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства.
- вовлечение в предпринимательскую деятельность представителей различных слоев населения;
- увеличение доходов населения и создание условий для самореализации граждан;

При проведении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки товаров, услуг для нужд сельского поселения «Село Щелканово» субъектам малого предпринимательства оказывается преимущество.

В рамках реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства определены следующие приоритеты:
1) организация мероприятий по сбыту сельскохозяйственной продукции;
2) производство товаров народного потребления продовольственного и промышленного назначения;
3) развитие народных ремесел, туризма;
4) бытовые услуги (ремонт, реставрация и пошив обуви; ремонт и пошив верхней одежды; фотография; парикмахерские и др.)
5) строительство, в том числе жилья;
6) выполнение дорожных работ;
7) производство строительных материалов;
Система программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства представлена следующими направлениями:
1. Сдача в аренду земли с целью производства сельскохозяйственной продукции, организации культурного отдыха населения, создания новых рабочих мест, увеличения местного бюджета.
2. Проведение различных конкурсов среди предпринимателей.

 


Развитие коммунального комплекса

Развитие среды проживания населения сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Улучшение качества предоставления коммунальный услуг.
Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и газоснабжение.
Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.


Благоустройство

Все возрастающее значение в формировании имиджа любой территории приобретают чистота и качество благоустройства. Статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" определены вопросы местного значения поселений в части создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан в контексте благоустройства. Чистота и благоустройство территории обеспечивают нормальное функционирование сложного организма. С улучшением чистоты и качества благоустройства территории сельского поселения, увеличится привлекательность для населения. Улучшение имиджа поселения привлечет в экономику внешние инвестиции, благодаря которым повысится качество жизни населения.
При обустройстве придомовой территории и дворов необходимо уделять больше внимания созданию зеленых уголков отдыха с применением архитектурных композиции. Привлечение жителей поселения для выполнения работ по благоустройству территории поселения .

Обеспечение безопасности населения

Так как личная безопасность населения является составляющей понятия "качество жизни" жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как:
- профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности;
- система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка);
- обеспечение пожарной безопасности населения.

Социальное развитие поселения

За последние годы, в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, увеличилось отставание деревни от города по уровню и условиям жизнедеятельности, снизилась доступность образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг для населения.
Сложившаяся в поселении ситуация препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами - школами, медицинскими, культурно - досуговыми учреждениями.
В рамках социального развития предполагается проведение программных мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств в поселении и участие в реализации целевых программах.
Таким образом, Программа развития сельского поселения «Село Щелканово» на 2016-2026 гг. представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.
5. Оценка эффективности мероприятий Программы
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения
За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов производства в поселении в стоимостном выражении возрастет. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции у индивидуального предпринимателя и в личных подсобных хозяйствах граждан.
В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной инфраструктуры поселения в рамках выделенных приоритетов проводится ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

6. Организация контроля за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти сельского поселения.
Общее руководство Программой осуществляет Глава администрации , в функции которого в рамках реализации Программы входит:
- определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;
-утверждение Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения;
- контроль за ходом реализации программы развития социальной инфраструктуры сельского поселения;
- рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
-утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

7. Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению Сельской Думы сельского поселения и иных заинтересованных лиц.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.
По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

8. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов городского поселения.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:
1. проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;
2.капитальный ремонт автомобильных дорог обеспечит безопасность дорожного движения и связь с населенными пунктами поселения.
3.улучшение культурно - досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
4.защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки с пожарами на территории поселения;
5.привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
6.повышения благоустройства поселения;
7.развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения;
8.формирования современного привлекательного имиджа поселения.
Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей сельского поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность и экономический рост в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.
Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных поселений, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров городского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дата создания материала: 17-11-2017. История изменений

Версия для слабовидящих
Интернет приёмная
Телефон:
8 (48436)
3-41-10
249921, Калужская область,
Юхновский район,
с. Щелканово,
ул. Боровская, д. 18
Телефон:
8(48436) 3-41-10
8(48436) 3-41-10
Факс:
8(48436) 3-41-10
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *